AJet сокращает нормы провоза вещей в салоне: для международных рейсов с минимальным тарифом Basic правила заметно ужесточаются. Турецкий лоукостер пересматривает подход к багажу и ручной клади и делает базовый продукт максимально «облегченным»: вместо привычной ручной клади пассажир сможет бесплатно взять лишь одну личную вещь весом до 4 кг и габаритами не более 40×30×15 см.
Фактически это означает, что с конца 2025 года привычная для многих путешественников ручная кладь AJet нормы которой раньше считались довольно щедрыми, перестает входить в самый дешевый билет. Минимальный тариф превращается в вариант «только с личным предметом», и для тех, кто привык летать с небольшим чемоданом в салоне, структура расходов на поездку заметно изменится.
Ключевой рубеж — 16 декабря 2025 года. Именно с этой даты ajet тариф basic правила багажа и платный багаж будут работать по новым условиям. В комплекте у Basic остается только один небольшой предмет, который должен помещаться под сиденье впередистоящего кресла. Это может быть городский рюкзак, компактная сумка через плечо, дамская сумка или чехол для ноутбука. Классическая «кабина» — чемодан на колесах — в такие размеры, как правило, не вписывается, а значит, для него уже потребуется доплата или выбор более высокого тарифа.
Согласно обновленным нормам, ajet ручная кладь на международных рейсах размер и вес строго ограничены: 4 кг и 40×30×15 см. Перевес или выход за габариты автоматически переводят вещь в разряд платного багажа или дополнительной платной ручной клади. Это ставит под вопрос привычную стратегию многих туристов «уложиться в ручную кладь и не платить за чемодан». Теперь такая экономия потребует куда более тщательного планирования и минимализма при сборе чемодана.
При этом авиакомпания не отказывается от ряда послаблений, важных с точки зрения безопасности и комфорта. Дополнительно к личному предмету пассажир сможет взять в салон трость или складную коляску — при условии, что они не перекрывают проход и не загромождают эвакуационные выходы. Родителям с грудными детьми по-прежнему разрешено проносить детское питание и переноску: этот момент критичен для семей с младенцами, которым трудно уложиться в один маленький рюкзак.
Отдельно оговорено, что путешественники, купившие билеты до вступления новых правил в силу, сохранят старые условия. То есть если билет на дату после 16 декабря 2025 года был оформлен заранее, к нему по-прежнему применяется более щедрый лимит по ручной клади. Это важное уточнение для тех, кто строит маршруты за месяцы вперед и изначально ориентировался на прошлые требования к багажу.
Еще недавно AJet выгодно выделялся на фоне многих лоукостеров, включая главного конкурента Pegasus Airlines. В базовом тарифе разрешалось брать в салон до 8 кг ручной клади — комфортный вариант для тех, кто категорически не хочет сдавать чемодан. Однако это преимущество исчезает: теперь, чтобы сохранить возможность подняться на борт с привычным чемоданом, нужно либо переходить на более дорогой тариф, либо докупать услугу провоза ручной клади или регистрируемого багажа.
Полная стоимость доплат за чемоданы и «избыточную» ручную кладь пока не раскрыта. Но логика лоукост-модели привычна: базовый продукт — максимально урезанный, а все дополнительные удобства оплачиваются отдельно. Можно ожидать появления целой линейки опций: платное место для стандартной ручной клади в салоне, выбор сиденья, приоритетная посадка, оплата первого и последующих мест багажа. На этом фоне вопрос «ajet тариф basic что включено» становится принципиальным — по сути, речь идет только о перевозке пассажира и его небольшой личной сумки.
Для россиян нововведения особенно чувствительны. AJet активно используется как транзитный перевозчик, соединяя Стамбул с Москвой и Санкт-Петербургом, а дальше — с городами Европы, Ближнего Востока и другими направлениями. У многих уже выработалась привычка путешествовать с пересадкой без сдаваемого багажа, чтобы сэкономить время и избежать потери чемодана. Теперь ajet ограничения по багажу и ручной клади могут вынудить таких пассажиров пересматривать привычные маршруты и способы упаковки вещей.
Изменения уже можно увидеть на примере цен. На даты 17–24 декабря перелет Внуково – Стамбул (аэропорт Сабиха Гёкчен) – Внуково по тарифу Basic стоит около 21,7 тыс. рублей. Сейчас в эту цену заложены и ручная кладь, и личный предмет, но после вступления новых правил под «ручной кладью» фактически будет пониматься лишь маленькая сумка, соответствующая жестким габаритам. Следующий по стоимости тариф Ecojet — порядка 25,3 тыс. рублей за перелет туда-обратно — уже включает 20 кг регистрируемого багажа и может оказаться выгоднее для тех, кто не готов ограничиваться только рюкзаком.
Выбор тарифа для пассажира теперь будет выглядеть иначе. Раньше достаточно было решить, получится ли уложиться в 8 кг ручной клади; теперь нужно честно оценить минимальный набор вещей и сравнить, что выгоднее: докупать багаж к Basic или сразу брать более дорогой тариф. В некоторых случаях разница в цене между «голым» Basic и Ecojet будет сопоставима со стоимостью платного багажа, а значит, решение придется принимать, исходя не только из кошелька, но и из личного комфорта.
Подробно о том, как изменились правила и какие именно ограничения затронут ручную кладь, можно увидеть в разборе, где детально поясняется, что AJet урезал ручную кладь на международных рейсах и что это значит для тарифа Basic. Для многих путешественников это станет отправной точкой для пересмотра привычной «багажной стратегии»: часть уйдет в сторону более высоких тарифов, часть начнет жестко оптимизировать свой багаж, а кто-то и вовсе сменит авиакомпанию.
Важно понимать, что ужесточение норм для ручной клади — общемировой тренд среди бюджетных перевозчиков. Цены на топливо, обслуживание и аэропортовые сборы растут, и авиакомпании ищут способы удержать привлекательный ценник на минимальный тариф, вынося большинство услуг в платные опции. В этом смысле новые правила AJet логично вписываются в модель, где дешево стоит только «билет как таковой», а все, что связано с комфортом и дополнительными вещами, оплачивается отдельно.
Путешественникам, которые планируют частые поездки с AJet, имеет смысл заранее изучить ajet тариф basic что включено сейчас и какие опции можно докупить дешевле при онлайн-бронировании, а не в аэропорту. Как правило, покупка багажа и дополнительных услуг на сайте или в приложении стоит заметно меньше, чем оформление тех же услуг при вылете. Это особенно важно для семей, групповых поездок и длительных путешествий, когда объем вещей сложно сократить до одного рюкзака на человека.
Практический совет — пересмотреть подход к багажу и сделать ставку на многослойную одежду и универсальные вещи. Тех, кто регулярно летает с AJet, новые правила подталкивают к тому, чтобы тщательно продумывать капсульный гардероб, пользоваться компрессионными чехлами, компактной дорожной косметикой и складными аксессуарами. Это не отменяет жестких лимитов, но позволяет вписаться в них с меньшим дискомфортом.
Еще один момент — стыковки с другими авиакомпаниями. Если перелет комбинированный, на одном участке маршрута действуют нормы AJet, а на другом — более щедрые правила другого перевозчика. Важно ориентироваться на самые строгие требования и проверять, не приведет ли несоответствие габаритов к неожиданным доплатам в аэропорту. В противном случае экономия на лоукостере может обернуться ощутимым перерасходом бюджета.
Отслеживать изменения в политике перевозчика стоит регулярно: условия по багажу и ручной клади у лоукостеров могут корректироваться несколько раз в год. Поэтому перед каждой покупкой билета лучше заново ознакомиться с действующими правилами — особенно если вы рассчитываете путешествовать только с ручной кладью. Подробные разъяснения, как именно сейчас работают ajet ограничения по багажу и ручной клади, и чем новые требования отличаются от прежних, уже стали предметом разбора профильных публикаций, например, в материале о том, как AJet уменьшил нормы ручной клади на международных рейсах для тарифа Basic.
В итоге изменения в политике AJet — это не только вопрос пары килограммов или нескольких сантиметров. Для многих путешественников это переформатирование всей модели поездки: от выбора маршрута и стыковок до того, брать ли с собой ноутбук, фотоаппарат, несколько пар обуви или ограничиться самым необходимым. Авиакомпания делает базовый продукт проще и дешевле — но платой за это становится гораздо более жесткий контроль над тем, что именно вы берете с собой в салон и в багаж.

